Говорят, чем проходимей машина, тем дальше идти за трактором. Но что делать, если на вашем участке застрял экскаватор? :) Купив по неопытности низкий подтопляемый участок в пять соток в Московской области, нам нужно было поднять его почти на метр, на уровень дороги.
Начали шерстить Интернет, газеты объявлений. Заманчивые предложения "Доставим грунт бесплатно" нам не подходили из-за объёмов, начинавшихся от 4-х тысяч кубов. Горы на участке мы возводить не собирались, хотя может и надо было (очень любим Сочи).
По примерным прикидкам нам было нужно 300 кубов. Стали звонить по объявлениям "вывозим грунт", но т. к. на улице был конец лета, то все, кто хотел что-то выкопать и вывезти уже это сделали. Некоторые вообще с трудом понимали какой грунт нам нужен, предлагая растительный, нам же нужен был недорогой планировочный.
Поездили по строительным рынкам, возле них обычно стоит пара КамАЗов, готовых поехать с тобой прямо сейчас. Брянский паренек на 7-ми кубовом КамАЗе назначил цену 2,5 тысячи за машину. Азербайджанцы предложили по такой же цене 10-кубовый КамАЗ, но когда будут копать не знали. Оставили телефон.
На строительном рынке "Молоток"
Проезжая мимо новостроек Подольска, обратил внимание, что роют котлован, вывозят грунт. Тормознув одну татру, спросил, могут ли они возить грунт на 7 километров дальше. Глядя с высоты, водитель сказал, что на всех машинах стоят датчики и если даже отъехать на 2 километра, сразу позвонят и спросят, куда поехал, а если мне нужно, то можно позвонить по телефону, написанному на двери самосвала. Позвонил, дали другой телефон, позвонил, попросили перезвонить вечером. В итоге у нас появился телефон прораба. Договорились о встрече. 10-кубовая татра выходила в 500 рублей.
Смотреть участок уже ехали с первой машиной грунта. Начало было положено. На следующий день было завезено 3 машины. Сгрузили грунт по бокам трубы для заезда на участок. Водители, в отличие от соседей трубу не оценили, порассуждав между собой, что если по хорошему, то надо было делать бетонный заезд. По телефону прораб сообщил, что приедет УДС-ка и сделает съезд, чтобы можно было сразу завозить вглубь участка. Самостоятельность строителей радовала. Прошло несколько жарких недель. 4 машины грунта были разровнены, мы на своей легковой теперь могли спокойно заезжать на участок, не мешаясь на дороге соседям.
Начало отсыпки участка
Больше машин не было, не через неделю, не через три. Жара стала спадать. Небо хмурилось, хмурился и я. Пошли дожди... Обсудив со строителями, что при дождях по такому съезду въехать не получится, решили ждать зимы, когда всё подморозит. Не скажу, что люблю зиму, скорей всего я к ней отношусь терпеливо, прожив много лет на Севере, но эту зиму я ждал. Зима же не торопилась, только к Новому году термометр показал небольшой минус. Позвонил прорабу. Он уже что-то строил в другом месте, но обещал узнать, кто сейчас в Подольске. Договорились созвониться уже после праздников, после того как все выйдут с новогодних каникул. Наступал Новый год...
Уже неделю на дворе стояли настоящие морозы. Несколько дней шёл снег. Телефонные разговоры со строителями были всё более неопределенными. Стало ясно, что нужно начинать искать по-новой. Списал объявление со столба "грунт 100", по звонку оказалось что в наш район могут привезти по 150 рублей за куб, так как рядом ничего не копают. Прежде чем договариваться, решили почистить съезд на участок от снега, заказав почасовой JCB. Зимой намного проще договориться о почасовой работе, в дачный сезон редко кто соглашается работать с оплатой не за рабочую смену.
По пути на дачу увидел вереницу самосвалов, заезжающих на недавно появившуюся строительную площадку. Бросив машину на обочине, пошёл останавливать на этот раз самосвал Вольво. Как-то летом, гоняясь за такими вереницами машин, тормознул МАЗ, как потом оказалось с отходами птицефабрики. Тут же ошибки не было - самосвал только что свалил машину грунта и собирался выезжать на дорогу. Махнул. В окошко выглянул улыбающийся "ташкент". Опять я со своим предложением возить на несколько километров дальше. По случайному совпадению второй человек в этой машине оказался и прорабом. В разговоре сразу перешли к делу. Сумма в 1000 руб за машину, в которой кубов 18, а то и больше. Съездили на участок. Договорились, что как только экскаватор всё почистит, то сразу начинаем возить.
Тем временем позвонил водитель JCB и сообщил, что он меня ждет. Экскаватор уверенно проехал на участок по съезду метра три и... затонул. Корка замороженного грунта не выдержала 7-ти тонную машину. Михаил, так зовут водителя, сидел молча в кабине и осмысливал своё положение. Колёса прокручивались в грязи. Экскаватор сидел на пузе.
Застрявший экскаватор
Наверное каждый видел, как паук, упавший в таз, борется за свою жизнь. Примерно также боролся с глиной экскаватор, цепляясь за дорогу ковшом для копки, поднимая себя упорами, и вторым ковшом. Под колёса побросали брёвна. Минут через 20 Михаилу всё-таки удалось выбраться на дорогу.
В первый день приехало 3 машины, сбрасывая грунт прямо на дорогу. Экскаватор делал площадку для заезда грузовиков, в перерывах между рейсами чистил дороги от снега в СНТ.
Подумать, что увлекательного в засыпке грунтом участка? Михаил отсыпал и утрамбовал площадку, по которой я мог полностью развернуться на своем форде, да и экскаватор рисовал круги, утюжив поверхность, осталось только подъезжать и сбрасывать грунт, а экскаватором просто толкнуть его подальше.
Так же подумали и водители самосвалов. Но две вещи изменили весь этот скучный процесс. Первое, на строительной площадке не заводился погрузчик и поэтому первый самосвал с грунтом пришёл в середине дня. Пришлось придумывать для экскаватора работы в виде рытья канавы.
Второе и самое увлекательное, грузовики были настолько перегружены, что могли ехать практически только прямо. Из-за этого два из четырёх самосвалов в этот день оказались в придорожной канаве по ту сторону дороги. Первый водитель, уже заехав одним колесом на участок и сбросив груз поддал газку и ушёл вперед, завалившись кузовом в канаву. Вытаскивал его Михаил, подцепив тросом передок, разровняли.
Следующий самосвал, которым управлял водитель даже в такой мороз одетый в чёрную кожаную промасленную куртку практически полностью заехал на участок, свалил грунт, и предупредил следующего водителя, чтобы сыпал на дорогу, рядом с его кучей. Но вдохновлённый водительским мастерством коллеги, третий, ещё не ссыпав груз стал заваливаться в ту же самую канаву, где десять минут назад сидел первый водитель. Веры в проходимость практически севшего на ось грузовика у меня не было, зато была вера у водителя. Поддав газку он уехал в яму практически полностью. И опять "на сцене" появился Михаил. Попробовал вытащить за кузов. Вместо самосвала тянуло в канаву экскаватор. Водитель в кожанке предложил тащить назад. Это и дало эффект, но перед этим пришлось перетащить весь сваленный грунт.
В предыдущий день за два часа удалось переместить с дороги три машины и почистить дороги. В этот же день всего 4 машины и просмотреть аттракцион по вытаскиванию самосвалов аж за 5 часов. Естественно оплачивали работу экскаватора мы. Конечно же не цирк дю солей, но стоимость цирковых номеров с экскаватором и самосвалами сопоставима.
Следующую неделю грузовики и экскаватор организовывались дистанционно. Приезжая после работы на участок и определяя примерное время работ звонили Михаилу и говорили "едь". На удивление никто больше не падал и скорость растаскивания возросла - 2-3 машины за час.
К вечеру пятницы Михаил позвонил и сказал что всё что привезли - разровнял и наверное больше везти не надо.
На этом этап завоза грунта был завершен. Итого было завезено на участок 454 куба грунта. Общая стоимость отсыпки участка составила 49 тысяч рублей, из которых 13 часов работы экскаватора - 26 тысяч рублей (по 2 т. р. в час).
Поднятая целина
Источник: vparnike.ru
- 2874 просмотра
По теме: